Тяги проверял на выходных (откручивал от кулака и дергал руками на предмет обраружения люфта). Все в порядке. Но.... пардон, а как их можно поджать, да еще не снимая с машины?
Рулевая рейка
Сообщений 31 страница 60 из 73
Поделиться322007-10-02 04:38:27
ДЫк там гайка вроде имеется. Затягиваешь тягу на кулаке и все! Руль надо вывернуть в нужную сторону и доступ обеспечен. Я правда, все делал на снятой рейке...
Поделиться332007-10-02 09:46:03
Электрик, стоп. Рейка прикручена к кузову. К рейке, по обеим сторонам, прикручены рулевые тяги. Причем с этой стороны тяги имеется шарнир (наподобе шаровой опоры и все закрыто большим гофрированым пыльником). На другой стороне тяги имеется рулевой наконечник, который в свою очередь прикручен к кулаку(и гайка эта зашплинтована). Следовательно, разжаться она не может (при условии что шплинт на месте).
Ладно, демагогия все это. Ты скажи, вот если полностью открутить ту регулировочную гайку (или, судя по картинкам, правильнее сказать регулировочную пробку с контргайкой), жидкость ГУ побежит через нее?
Отредактировано Austin Powers (2007-10-02 09:46:49)
Поделиться342007-10-02 12:37:47
Ладно, демагогия все это.
Austin Powers, это не демагогия Просто берём и меняем рулевой наконечник на новый. Подтянуть там ничего не возможно, люфт и посторонние звуки появляется внутри. Откручивать тяги необязательно для проверки - достаточно рукой (лучше монтажкой на яме) сильно подёргать тяги и хороший звук обязательно выявится. На моей гремят оба рулевых наконечника и сама рейка. Наконечники сам не решился менять, потому что желательно после этого сделать сход-развал. А вот про то, как "подтянуть" рулевую рейку не снимая её с авто, с удовольствием послушал бы Электрика. Этот звук уже в печонке сидит!
Поделиться352007-10-02 15:21:40
Austin Powers! Стоп! о чем всетаки речь?! Рулевой наконечник - это одно, а тяга - это совсем другое. Я имел ввиду подтянуть то, что крепиться к гребенке рейки. Там под пыльником шар с гайкой. В нем не помню, но вроде есть сухари тут и можно подтянуть. А подтянуть шестерня-гребенка без снятия не получится. Вечером сфотаю старую рейку, выложу.
Поделиться362007-10-02 15:28:47
[img]http://www.elcats.ru/hyundai/image.asp?cat=290&sgrp=1060018E[img]
Тянется в том месте, где 57730 помечено. А со снятием можно шестерню подтянуть болтом 57737.
Отредактировано Электрик (2007-10-03 04:54:54)
Поделиться372007-10-02 17:01:14
Электрик насколько мне известно, 57730 никак не подтянешь. Это есть шарнир рулевой ТЯГИ. Если там разболталось, меняется вся тяга. Все имхо.
Дальше, я понимаю так, что прижатие червяка к рейке (хотя правильнее сказать рейки к червяку) осуществляется с помощью вкладыша 57715, на который давит пружина 57714А, закручиваемая пробкой 57737 и законтрогаеная гайкой 57718А. Пардон за каламбур...
У меня был вопрос, если открутить полностью 57737, жидкость ГУ польется через нее?
Поделиться382007-10-03 04:31:10
Думаю польется. Хотя я разбирал снятую рейку и без жидкости соответственно. А как собираешься открутить? Дырку в кузове под ногами проделать? Выглядит в натуре вот так
насколько мне известно, 57730 никак не подтянешь. Это есть шарнир рулевой ТЯГИ. Если там разболталось, меняется вся тяга
Все так, но наши дяди Васи придумали подтягивать и подтягивают, и наконечники опрессовывают и тд. ИМХО если разболталась тяга, надо купить навую всего 350 руб стоит неоригинал, наконечники и того дешевле. А рейку надо снять и подтянуть, не бойтесь это проще чем кажется.
Отредактировано Электрик (2007-10-03 04:51:14)
Поделиться392007-10-03 10:04:08
Блин, странно как-то все выглядит. Не так как на предыдущей схеме. А именно, не понятно где гайка, где контгайка. Но суть ясна: жидкость слить, рейку снять
Электрик, спасибо.
Отредактировано Austin Powers (2007-10-03 10:04:38)
Поделиться402007-10-03 15:44:24
Снять-отрегулировать-поставить при наличии подъемника дело 2 часов. Там все ОЧЕНЬ просто. При снятии надо обязательно замерить расстояние одной из тяг до кузова(на лонжероне кромка есть я там мерил) чтобы не сдвинуть червяк на пару шлицов. И штангеном померить резьбу крепления наконечника, чтобы не делать схождение.
Поделиться412007-10-05 05:50:40
И штангеном померить резьбу крепления наконечника, чтобы не делать схождение.
Электрик, я могу этим же методом заменить рулевые наконечники? Насколько безболезнена для шин эта операция? Жалко резину, если начнёт изнашиваться...
Поделиться422007-10-05 06:18:55
100% дать не могу, но я ни разу не делал развал-схождение на стенде, хотя машину немного тянет на скорости вправо. Повышенный износ не замечен. Мерить надо до тяги при ослабленной гайке, так проще потом выставлять. Есть нюанс - наконечники могуть иметь разные размеры до центра пальца, тогда в точку не попадешь.
Поделиться432007-10-08 13:58:05
Снять-отрегулировать-поставить при наличии подъемника дело 2 часов. Там все ОЧЕНЬ просто.
Мда уж. Более подробно весь процесс отпишу позже, а пока скажу, что этот процесс у меня занял с 17.00 вечера до приблизительно 24.00.
И кто скажет, как правильно выставить руль прямо?
Поделиться442007-10-09 05:36:14
И кто скажет, как правильно выставить руль прямо?
А при "прямых колесах" метки взаимного положения рейки и руля поставить нельзя?
Думаю, небольшое отклонение можно отрегулировать дальнейшей регулировкой обеими рулевыми тягами при проверке на сход-развал.
Отредактировано Юра (2007-10-09 05:39:54)
Поделиться452007-10-09 09:17:29
Юра, ставил.. Да видать плохо. Проблема заключается в том, что как узнать, прямо колеса стоят или нет? Малейшее отклонение и все. На руле это вылазит в гораздо большее отклонение. Плюс ко всему, для того чтобы снять карданчик рулевой колонки с рейки, необходимо эту колонку открутить полностью. А поскольку работы я выполняю один, и руки у меня две, то одновременно держать, регулировать и одевать обратно кардан очень сложно. Еще и руль на открученной рулевой колонке - как "вошь на гребешке". Хоть привяжи <_<
Поделиться462007-10-09 09:50:57
ТАк и надо было привязать! Замерял расстояние тяги до лонжерона? Если нет на геометрию, если да то выставляй как было и все будет ок. найти середину можно вращением от упора до упора, потом ставить тяги и замерять резьбу. Я провозился впервый раз на яме около 4-х часов, второй на подъемнике около двух.
Поделиться472007-10-09 10:15:46
Электрик, расстояние не замерял, потому как рулевые тяги с наконечниками не трогал (снимал рейку вместе с тягами). Червяка относительно рейки тоже не сдвигал. Поэтому с геометрией все должно быть гуд. Проблема в выставлении колес и руля относительно друг друга. Может банально снять баранку и поставить как надо? Только вот не помню, прокатит ли так, потому как выставляется там по меткам блок переключателей.
Поделиться482007-10-09 10:53:24
Может банально снять баранку и поставить как надо? Только вот не помню, прокатит ли так, потому как выставляется там по меткам блок переключателей.
Я бы так и сделал (на зуб, на два переставил бы). Но после этого надо делать сход-развал. Выставят руль по центру!!! и регулировкой рулевых наконечников добьются необходимого результата.
Austin Powers, во гимор! А Электрик нам говорил не бояться...
Отредактировано Юра (2007-10-09 10:53:51)
Поделиться492007-10-09 11:09:28
Блин, мужики, че вы заладили делать развал да делать развал. Ну не надо мне его делать, потому как ничего я не трогал. Подсказали тут один дедовский метод выставления колес идеально прямо. Буду пробывать.
А бояться действительно не надо. Ведь с такой позиции вообще автос ремонтировать страшно.
Поделиться502007-10-09 11:13:11
... делать развал да делать развал. Ну не надо мне его делать, потому как ничего я не трогал.
Делать развал (вернее схождение) не из-за того что ничего не трогал, а из-за того, что после установки прямо рулевого колеса, на самом деле машину может уводить в любую из сторон. Вот тогда и делать схождение. Прямого указания не было
Поделиться512007-10-09 11:46:26
Бррр.... Чувствую говорим на разных языках. Машину никуда не ведет. Просто при прямолинейном движении баранка стоит не по центру. Вот и все.
Поделиться522007-10-09 12:20:16
Бррр.... Чувствую говорим на разных языках. Машину никуда не ведет. Просто при прямолинейном движении баранка стоит не по центру. Вот и все.
Так и неведет машину никуда, потому что руль не по центру. Как изменить это? Перестановкой руля. При этом всё-равно может "остаться" небольшое отклонение. Вот это отклонение и "лечить" сходом колес.
Austin Powers, говорим мы на одном языке, но мы отталкиваемся от разных условий. Ты от того, что машину не ведет, но руль не там, а я от того, что руль стоит по центру и при этом есть увод.
Отредактировано Юра (2007-10-09 12:20:50)
Поделиться532007-10-09 13:59:59
Решил так, выставлю колеса ровно (это значит, не крутить никаких гаек, а тупо нацелить колеса на прямолинейное движение) и переставлю баранку.
Поделиться542007-10-10 11:36:36
Электрик, расстояние не замерял, потому как рулевые тяги с наконечниками не трогал (снимал рейку вместе с тягами). Червяка относительно рейки тоже не сдвигал. Поэтому с геометрией все должно быть гуд. Проблема в выставлении колес и руля относительно друг друга. Может банально снять баранку и поставить как надо? Только вот не помню, прокатит ли так, потому как выставляется там по меткам блок переключателей.
БЛин, тебе же только подтянуть надо было!!! А я то со своей колокольни, да полный разбор представляя.....ну понятно.
Вообщем надо снять колеса, определить центр рейки (как писал выше вращением) . Прокатиться для определения прямолинейности, отрегулирвать тяги и переставить рулевое колесо как надо. ТУпым переставлением баранки не угадаешь центра, те в одну сторону будет тереть колесо, а в другую не поворачиваться на сколько надо. Если есть уверенность, что все изначально стояло как надо нужно просто переставить баранку.
Отредактировано Электрик (2007-10-15 12:42:08)
Поделиться552007-10-21 10:50:52
Небольшое продолжение...
Перестановкой руля, изменить ситуацию не удалось. Если до перестановки, руль стоял в положении "на 1", то после перестановки на 1 шлиц он оказался в положении "на 11".
Вывод: шлицы на рейке мельче, а следовательно нужно выставлять руль именно там. Продолжение следует...
Поделиться562007-12-27 09:44:32
Электрик а где ты заказывал восстановленную рейку???
Поделиться572007-12-27 09:46:35
В магазине в Барнауле
Отредактировано Электрик (2008-01-24 14:21:35)
Поделиться582007-12-27 14:29:23
Блин я в магазине спрашивал у нас вроде никто такие не возит. правда она не сильно течет, но все же. а поставить ремкомплект на нее никто не берется
Поделиться592008-01-24 13:50:25
Съездил на диагностику рейки,сказали с ней почти всё в порядке и то что меня беспокоило не ремонтируеться(((( У меня в ней выработка и поэтому руль тресеться.
Поделиться602008-01-25 16:56:29
Съездил на диагностику рейки,сказали с ней почти всё в порядке и то что меня беспокоило не ремонтируеться(((( У меня в ней выработка и поэтому руль тресеться.
У меня тоже руль тресется!!! А они не сказали сколько она еще проходит???