Недавно пришлось чистить сетку топливного бензонасоса, потому что начались провалы оборотов двигателя при нажатии на педальку, начали плавать обороты ХХ, машина явно стала тупить при наступлении жары (топливный фильтр заменил, явных улучшений не последовало).
Решил описать эту процедуру, может кому пригодиться - тем более ничего там сложного нет, а эффект даёт потрясающий!
1. Снимаем заднюю сидушку и вскрываем крышку лючка (подцепить отвёрткой).
2. Теперь необходимо очистить пространство вокруг горловины бензонасоса от песка и грязи (пылесосом или ветошью).
3. Отсоединяем разъём бензонасоса и чтобы снизить давление в топливной магистрали заводим двигатель до полной его остановки.
4. Снимаем шланг обратки (хомут) и откручиваем топливопровод (болт).
5. Откручиваем огромную пластиковую накидную "гайку" (для начала - молоток и отвёртка, затем руками).
6. Аккуратно вытаскиваем "голову" всей системы и "пристраеваем" её рядышком на полу (просто вставлена вместе с резиновой манжетой).
7. Одной рукой сжимаем пластиковую защелку бензонасоса, другой вытягиваем сам насос по направляющим вперёд и вверх.
8. Можно больше ничего не разбирать на вытащенной системе и почистить сетку (я снимал бензонасос с салазок).
Про чистку. Как-то на СТО мне чистили аэрозолью для очистки карбюраторов (40-50 руб.). В этот раз под рукой ничего чистящего не оказалось (был на дачном участке) и я подождал минут 10, пока высохнет вся эта чёрная масленистая слизь. Затем обыкновенной кистью удалил всё это безобразие.
Эффект от чистки - супер! Все дерганья и провалы движка исчезли. Думаю, раз в год всё таки необходимо туда залезть и проделать это. Времени уходит на всё не больше 30 минут.
Всё собираем назад последовательно-наоборот. Насос можно воткнуть в защёлки и не попав в салазки, поэтому будьте внимательны!