Ситуация такая,ехал по городу(включено было:ближний свет,вентилятор,магнитола),начал моросить дождик.Заметил что дворники как то вяло двигаются и омывашка льёт не с тем напором,насторожился,а ехать надо.Приехал на место,ждал человека где-то 45 минут.Тронулся в обратный путь(включено:габариты,музыка,вентилятор на 4 скорости,обогрев заднего стекла).Проехал километров 20,решил очистить стекло,а дворники еле-еле двигаются,а омывашка брызгает 2-3 см от форсунки.Еще через два км машина заглохла,при попытке завести услышал лишь стрекотание реле,все аккум умер.Постоял минут 15,завелась,поработала минут 5,заглушил завести не смог.Короче вот так.Что бы это могло быть.Выручайте форумчане!!!Но моя интуиция подсказывает мне что это или гена или реле регулятор напряжения.Жду ваших мнений с большим нетерпением!!!
ГЕНА
Сообщений 1 страница 30 из 94
Поделиться22006-08-24 05:14:54
Диман! Разве это грустно? У меня такое случилось 31 декабря на трассе и я кое-как успел к новогоднему столу! Вот где грусть!
Скорее всего накрылся регулятор напряжения (проверь предохранитель под капотом на 100 А). Мне воткнули регулятор от ВАЗ-2108, всё нормально.
Поделиться32006-08-24 07:47:44
Гена очень простая вещь! Его можно отремонтировать элементарно. Но для начала как Электрик советую проверить предохранители
Поделиться42006-08-24 10:42:15
Ок!Проверю предохранители.А где стоит этот пресловутый регулятор напряжения и как он примерно выглядит?
Поделиться52006-08-24 11:35:33
Ок!Проверю предохранители.А где стоит этот пресловутый регулятор напряжения и как он примерно выглядит?
Встроен (читай впаян) в генератор. Сам можешь только посмотреть на него внешне - у него радиатор снаружи ребристый. Я гонял машину к электрикам - в обед отогнал, вечером забрал.
Поделиться62006-08-24 18:39:45
Ок!Завтра с утра пойду разбираться.А как проверить идёт ли зарядка с гены?
Поделиться72006-08-24 19:24:59
Кстати,а есть ли на J-2 лампочка зарядки аккумулятора(т.е. после заводки машина она гаснет значит все ОК,зарядка идет).И еще-дайте номер реле регулятора напряжения,а то вдруг придется покапать.
Поделиться82006-08-25 06:25:03
Ок!Завтра с утра пойду разбираться.А как проверить идёт ли зарядка с гены?
Ток зарядки самому проверить можно, но лучше сперва проверить работу регулятора напряжения - тестером. Проверяют натяжение ремня привода генератора. Включают двигатель, включают нагрузку (фары, кондиционер...). На холостых оборотах движка напряжение на клемах аккумулятора должно быть в пределах 14,1-14,7 В и оно должно быть в этих пределах при увеличении оборотов движка.
Поделиться92006-08-25 12:34:02
Вышел с утречка.Ремень гены на месте,нормально натянут.Посмотрел провода от генератора и от аккумулятора- все ОК.Проверил все предохранители и под капотом и в салоне-все ОК.Лампочка сигнализирующая о зарядке аккума на приборной панели не работает(именно не работает,менял местами с заведомо рабачей)-не ОК.Посавил аккумулятор на зарядку.Вот только гдебы тестер взять когда зарядится аккум.А если не работает реле регулятор тогда какое напряжение должно быть на клеммах.И если я правильно понял мерить напряжение прямо на клеммах аккума при работающей машине(аккум ессно на месте),т.е. от + и - снимать показания напряжения?
Поделиться102006-08-25 12:39:29
Еще вспомнил,что было зимой.Сел,завел,включил печку,магнитолу,обогрев заднего стекла,решил еще незамерзайкой окна побрызгать,а напор еле-еле и дворники еле-еле поворачиваются.Прогазовал все стало ОК и даже лампочки на приборке ярче стали гореть.Может это и был звонок о кончине реле регулятора,а я забил на это дело?!
Поделиться112006-08-25 12:45:32
Езжай в любой магаз авто запчастей
там покалякай с продавцом ~50р.
акумм. тестер должен показать не ниже 12,5 вольт и 9,5 под нагрузкой тестера
если ниже...
то кердык аккуму или нет зарядки
2. заводишь машину вкл. мах. кол-во потребителей
и меришь вольты на клеммах акума если мешьше 14 с небольшим вольт
пипец гене или регулятору...
Поделиться122006-08-25 12:53:48
Поеду искать-покупать тестер.Потом проведу замеры,как сделаю отпишусь.
Поделиться132006-08-25 12:56:49
А еще могут элементарно стереться щетки! У меня на шохе была такая херня. Лампочка исправно гаснет, на холостых без нагрузки напряжение норма, а фары зажигаешь падает, так что смотри все начиная с предохранителей
Поделиться142006-08-25 12:59:37
Поеду искать-покупать тестер.Потом проведу замеры,как сделаю отпишусь.
Диман! Подъедь к любому магазину, торгующему аккумуляторами. Попроси продавца проверить свой аккумулятор. Делов на 2 минуты. У нас за такую услугу денег не берут. Гусары наверное!
Поделиться152006-08-25 17:27:14
Результаты моих измерений:
-установил заряженный аккумулятор,но не заводил-12,52 В
-завел,замерил 14,6 В
Думаю пусть прогреется,включу потребители и еще раз замер сделаю,прикурил смотрю на тахометр вдруг раз-оборотики упали гдето с 900 до 800.
-замерил 12,35 В
-прогазовал как раньш,включил вентилятор на 4 скорость,дальний свет,обогрев заднего стекла,замерил 12,20 В
-поставил на педаль газа доску,догнал обороты до 2500-3000,замер,показания не стабильны от 12,35 В - 13,5 В - 14,6 В,постоянно скачут,но чаще показывает 12,35 В,повышения до 13-14 В очень кратковременны.
Каковы будут мысли?Что делать?
Поделиться162006-08-25 19:51:06
аккум кажется нормальный....
если чего гену могу продать по спекулятивной цене
Отредактировано Sergik_new (2006-08-25 19:56:00)
Поделиться172006-08-25 20:59:10
Цена вопроса?!
Поделиться192006-08-25 23:02:10
Думаю щетки,похожая хрень была у меня на форду.Если не лень разбери гену,глянь на них,если не достают до ротора или еле касаются,меняй, можно взять от нашемарок.Правда если гена примерно как на форду у меня стоял,а стоял гена от митсубиси,то гиморно собрать его первый раз,щетки мешают нуна поглобалить,как их раздвинуть для того чтобы ротор сел. А если чо посерьезней,то гену в ремонт. Удачи.
Поделиться202006-08-26 07:04:43
Генератор снимать необходимо, иначе до щеток не добраться. На наших генах щеточный узел объеденен с регулятором напряжения. Серж прав, это могут быть и зависшие щетки. А может и сам коллектор в хлам грязный от щеточной пыли (моется спиртом, протирается ластиком или наждачкой нулевкой). Ну и последнее - нестабильная работа регулятора напряжения. Проще всего отдать снятый генератор на проверку на стенде. Очень удобно - проверят, вынесут вердикт, тут-же отремонтируют, если что.
Поделиться212006-08-26 16:25:29
Узнавал в одной фирме,восстановленный гена с 9-ти месячной гарантией,стоит 3450 рэ + старый сдаешь им.А о цене ремонта старого после диагностики.
Поделиться222006-08-26 19:01:39
Ну вот снял генератор.А теперь ваши комменты к фоткам-
Вид реле регулятора сверху,внизу слева виден контакт,он отпаялся
Вид снизу,щетки в отличном состоянии
Стрелкой показан разлом тексталита.
А теперь,внимание ВОПРОС-где второй контакт?
Отредактировано диман (2006-08-26 19:14:53)
Поделиться232006-08-26 23:37:36
Диман,гену на диагностику,если он крякнул серьезно... Можно поставить гену от тазика.Решай по деньгам.Мона взять у Sergik_new ,ессно торгануться,но ему(гене) нуна сделать профилактику смазать подшипники,проверить щетки,после ставь.
Отредактировано серж (2006-08-26 23:51:30)
Поделиться242006-08-27 08:22:20
Вторым контактом, по-моему, является шайба (рис. 2, справа внизу). Тестера нет под рукой, да и мой старый щёточный узел "распотрашен" до основания и боюсь, что замерять там уже нечего.
Диман, ты пишешь, что контакт отпаялся. Тобой отпаян или сам отвалился?
Корпус можно склеить эпоксидной смолой, в том месте находится только разъём с клеммами под лампу на приборной доске и обмотку возбуждения.
Поделиться252006-08-27 11:21:10
Контакт отвалился,отпаялся,короче не было надежного контакта.Это сделал не я,так было.Может из-за него и нешла зарядка.А про контакт на лампочку на приборной панели-Юра поподробней,ведь она у меня не горит,хотя лампа рабочая.Т.е. провода с разъема идут на лампу на приборке?
Отредактировано диман (2006-08-27 11:23:33)
Поделиться262006-08-27 12:16:12
Скорее всего, из-за плохого контакта и все проблемы. Бери в руки паяльник помощнее и собирай генератор. Только почисти всё в нём предварительно.
Лампа индикации зарядки стоит в цепи - регулятор напряжения, замок зажигания, предохранитель (в салоне). Собери сперва генератор, потом лампой займешься.
Отредактировано Юра (2006-08-27 12:31:45)
Поделиться272006-08-27 12:34:45
ОК!Начну ваять,олова еще нет,побегу искать!
Поделиться282006-08-27 16:26:05
Эпопея продолжается,все почистил,смазал,подпаял ртвалившийся контакт.Поставил на машину,ремень натянул как положено,завел,замерил-хрен 12,35 В и все,прогазовал стало 14,6 В.Заглушил,завел-опять 12,35 В,подсоединил тестер к аккуму и погазовал из-под капота,а сам смотрю на показания тестера,при высоких оборотах больше 3000,показывает 14,6 В и то не стабильно,но не меньше 13,8 В,как только обороты опускаются до холостых опять 12,35 В и все.Замерял напругу непосредственно с генератора-тоже 12,35 В.Короче помогайте,что делать?
P.S. Замерял на контактах с реле регулятора,показывает 0,11 В(машина была заведена)
Поделиться292006-08-27 16:58:30
А лампа на приборной доске сейчас работает как ей положено?
Поделиться302006-08-27 17:02:55
Ни фига не работает!Вообще!
Отредактировано диман (2006-08-27 17:01:21)