Диман! Лампа служит индикатором работы генератора, но параллельно лампе включен резистор обмотки возбуждения генератора и вся эта цепь защищена предохранителем на 10А (стоит в салоне).
ГЕНА
Сообщений 31 страница 60 из 94
Поделиться322006-08-27 17:33:09
Предохранители все в порядке и в салоне и под капотом.Вот почему плавающий дефект с зарядкой?
Поделиться332006-08-27 18:02:46
...Вот почему плавающий дефект с зарядкой?
Думаю, что это не дефект, а именно работа регулятора: вкл. нагрузку, 2500 обороты движка, при этом напряжение на клемах аккумулятора должно лежать в пределах 14.1-14.7 вольт.
Интересно, почему не горит лампа! Она хоть работала когда-то?
Поделиться342006-08-27 18:12:40
При мне нет,я даже до этого случая и не вспоминал о ней.Т.е. у меня регулятор нормально работает?Но ведь зарядка с генератора должна идти постянно,или я ошибаюсь.Какое должно быть напряжение на клеммах акума на холостых оборотах и при выключеных потребителях?
Отредактировано диман (2006-08-27 18:21:36)
Поделиться352006-08-27 18:26:30
Но ведь зарядка с генератора должна идти постянно,или я ошибаюсь.
Нет конечно, зачем зарядка полностью заряженной батареи? Все эти дела и отслеживает регулятор. Даже при разной температуре воздуха ток зарядки будет разным при равных прочих условиях.
Поделиться362006-08-27 18:34:24
А я то думал,зарядка идет постоянно!Тогда при каких режимах(допустим температура воздуха +20),при каких оборотах должна появляться зарядка?
Поделиться372006-08-27 18:49:21
А я то думал,зарядка идет постоянно!Тогда при каких режимах(допустим температура воздуха +20),при каких оборотах должна появляться зарядка?
Ты так запутаешься окончательно. Главное ты проверил - при повышении оборотов движка, напряжение находится в некоторых допустимых пределах! Всё, катайся. Займись теперь поиском дефекта с лампой.
Поделиться382006-08-27 18:50:57
Юра подскажи,где искать неполадки с лампочкой,что кроме предохранителей проверить.Когда разбирал приборку,в цепи этой лампы стоит диодик,может с ним что не так.И откуда снимается напряжение для лампы,какое оно должно быть?
Поделиться392006-08-27 19:10:16
Когда разбирал приборку,в цепи этой лампы стоит диодик,может с ним что не так.И откуда снимается напряжение для лампы,какое оно должно быть?
На один контакт лампы подаётся +12В через предохранитель, на другой через этот диод напряжение с регулятора. При включении зажигания напряжение с регулятора напряжения (РН) = 0, поэтому лампа и горит. После запуска движка напряжение с РН = 12В (или близкое к этому), лампа гаснет.
Прозвони диод для начала.
Отредактировано Юра (2006-08-27 19:12:33)
Поделиться402006-08-27 19:13:47
Ок!А вообще какая у реле регулятора функция?
Отредактировано диман (2006-08-27 19:18:04)
Поделиться412006-08-27 19:36:10
РН поддерживает напряжение в заданных пределах на всех режимах работы двигателя, при изменении: температуры воздуха, частоты вращения ротора генератора, нагрузки в сети.
Поделиться422006-08-27 19:40:03
Ок!А вообще какая у реле регулятора функция?
Почему реле? Просто регулятор напряжения. На наших машинках они бесконтактные.
Поделиться432006-08-27 21:16:53
Судя по тому что прочитал здесь http://www.agscenter.ru/faq_gen.phtml#gen01
зарядка должна идти постоянно.Сейчас разобрал приборку,проверил диод,он рабочий.Завел зарядки нет,поднял обороты до 3000-то есть,то нет,но больше нет.Поехал по району,держал обороты не ниже 3000-4000,все плохо свет еле горит,короче приехал на стоянку заглушил,а завести несмог,только стрекотание реле,сел аккум.Завтра поеду в эту контору(ссылка выше) на диагностику генератора,посмотрим что спецы скажут.
Поделиться442006-08-28 02:26:42
Ты созрел.
Поделиться452006-08-28 05:24:08
Я бы с щеток начал
Поделиться462006-08-28 09:01:33
Щетки отличные,износ 15-20%.Сейчас еду на диагностику отпишусь обязательно!
Поделиться472006-08-28 09:08:40
ТОгда остается регулятор, больше там ломаться нечему
Поделиться482006-08-28 13:03:15
Короче результат диагностики-сгорела какая-то обмотка на генераторе,за 3420 рэ взял восстановленный с 9-ти месячной гарантией.Приехал домой воткнул,все заработало и лампа на приборке загорелась(до заводки ессно),после заводки-гаснет,и зарядка на аккум идет,и при включенных потребителях держит 13,6 В стабильно.Так что проблема успешно побеждена.Тему можно закрывать!
Всем кто был в теме и помогал советами решить проблему огромнейшее спасибо!
Поделиться492007-11-14 00:59:45
можно открою тему ещё раз? Расскажи, если не сложно, как снимал генератор. насколько сложно? защиту надо снимать? ремни как проверял после этого?
У меня такая же фигня началась. не идёт заряд на аккумулятор.
Поделиться502007-11-14 09:30:06
Angel, генератор снять не сложно. Откручиваешь сверху винты натяжения, откручиваешь снизу винт крепления. Для того чтобы вынять этот винт, левую часть защиты снять придется (лицом к переду авто). Ну и все, остается его лишь стянуть с уха (тока без фанатизма, не пробей масляный фильтр).
Р.S. Но это уже совсем зверем надо быть
Отредактировано Austin Powers (2007-11-14 09:31:30)
Поделиться512007-11-14 10:06:16
Снимал и ставил точно так, как написал Austin Powers. Только я ещё в самом начале отключал клеммы с аккумулятора. Руки дрожали от безпробудной новогодней пьянки и я боялся замкнуть (+) на генераторе
Ремень после установки натягивай руками, не прикладывая ломика к генератору или другого рычага - этого натяжения должно хватить. Хотя смотря какая будет температура воздуха, на холоде может и недостаточно будет натяжения. После натяжения, ремень должен прогибаться на 1-1,5 см от нажима пальцем. Существует опасность перетянуть ремень - тогда в скором времени придёт кирдык подшипнику генератора.
Поделиться522007-11-14 11:15:08
У меня ремень натягивается винтом. Хотя, конечно, можно и руками. Кстати буду разбирать свой генератор, ибо при работе подшипники издают посвистывание. Именно подшипники, а не ремень. Стремно, а вдруг заклинят?
Отредактировано Austin Powers (2007-11-14 11:16:35)
Поделиться532007-11-14 12:24:51
... Стремно, а вдруг заклинят?
... А вдруг не заклинет, а разлетится ко всем чертям (мой случай, задний подшипник)? Если есть возможность - поменяй, не затягивай с этим.
Поделиться542007-11-16 17:51:47
Юра, может ты мне случайно подскажешь что там за подшипники? Решился менять однозначно, а "снимать-разбирать-искать-ходить пешком" не очень хочется.
З.ы. Логично было бы тему переименовать скажем, в "Проблемы с генератором" или просто Генератор.
з.ы.ы. Посмотрел на Экзисте. Отдавать от 10$ за какой-то подшипник тоже не хочется. Кстати, они там разные, как я понял?
Отредактировано Austin Powers (2007-11-16 18:51:01)
Поделиться552007-11-17 07:08:27
Austin Powers, дело в том, что я покупал на замену востановленный генератор и не знаю какой там подшипник стоит - от него осталась одна только внешняя обойма.
Судя по Микрокату, там действительно 2 разных подшипника. Самое разумное, всё-таки снять и замерить его размеры и подобрать замену на отечественный. Менял таким образом подшипник на шкиве кондиционера - экономия в деньгах на лицо!
Поделиться562007-11-19 22:03:12
однозначно разные. снял генератор, подшипник разлетелся в хлам... я так понял, что только щётки генератора держали вал... болтается как... я не знаю что!
Austin Powers и Юра спасибо, снялся нормально, только проблема возникла, когда надо было его сдёргивать с крепежа)))
кстати, идея о выпуске книги "Ремонт лантры в картинках", очень хорошая!
Кто-нибудь менял генератор на другой? типа от девятки или ещё от чего-нибудь более доступного и, соответственно, дешёвого? я посмотрел ВАЗовские можно подобрать, заменить на валу колесо и натянуть ремень. Выдают 105А, по документам, а стоят в 2 раза дешевле и ждать не надо!
Поделиться572007-11-20 16:59:12
Angel а зачем ждать? Что, поменять подшипник большая проблема?
Кстати мой генератор ща разобран.
Подшипник передний - AT303/15 DR
Подшипник задний - AT202 DR
Зашел в первый попавшийся магазин - лежат подшипники от ВАЗ 2110, на бирке написано "Подшипники к генератору Bosch. 202-й подходит один в один, а 303 - не подходит только по посадочному диаметру вала.
Поделиться582007-11-20 22:58:52
а 202-это где? ... эээ... я перефразирую. что считать задом, а что передом. там где регулятор-это зад? а где вал-это перед? правильно?
Отредактировано Angel (2007-11-20 23:07:40)
Поделиться592007-11-21 09:49:35
Перефразирую еще: там где щетки - зад, где шкив (на него ремень накидывается) - перед.
Поделиться602007-11-21 10:17:58
о! живём... он-то мне и нужен!!!! Спасибо громадное)
Кстати про щётки. как посмотреть износ? можно ли на какие-нибудь заменить, чтобы не менять весь регулятор напряжения?