Хочу поделиться некоторым опытом по реанимации стартера.
Началось всё так: ключ на старт - щелчок втягивающего реле - СЕКУНДНАЯ ЗАДЕРЖКА - вращение стартера. После нескольких таких заводок, втягивающее реле вообще перестало щёлкать. Вот эта задержка и есть признак умирания стартера. Да и последущее вращение происходит с какой-то неохотой и нежеланием крутиться.
Первой мыслью было проверить защиту плюсовых цепей. Оказалось, её не предусмотрено - всё идет от аккумулятора напрямую. Поэтому, если будете снимать стартер, не забудьте скинуть минусовую клемму с батареи!
Затем на ощупь, кое-как, всё-же нашел этот самый злополучный стартер за двигателем. Снимал 1 час, ничего не видно из-за впускного коллектора. Также пришлось снимать корпус воздушного фильтра, чтобы был доступ к двум болтам крепления стартера.
После снятия и разборки стартера выяснилось, что зависли плюсовые щётки. Т.к. новых нет и не будет в ближайшее время, пришлось подгибать концы пружин, чтобы щётки хоть как-то, но доставали до ротора. Собрал всё назад, завелся. Поездил ровно день и опять всё началось сначала...
На следущий день в магазине подобрал более-менее похожие щётки, обточил напильником по размеру и подпаял их к медным многожильным проводам. Первый же запуск такой конструкции чуть не привёл к пожару - медные провода успешно обгорели в месте пайки, от нагрева поплавились даже стальные пружины, которыми прижимаются щётки, запах гари стоял в гараже ещё сутки...
На следущий день я получил посылку из Барнаула с новенькими плюсовыми щётками и теперь радуюсь жизни
Вывод: стартер - силовая электрическая машина и не терпит необдуманных экспериментов! По крайней мере, новые щётки необходимо ставить без всякой пайки и скрутки проводов.
Ну и последнее - огромное человеческое спасибо Электрику! За консультации и оперативность!!!